Осуществляет профессиональную деятельность, направленную насохранение психического, соматического и социального благополучияобучающихся в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.3.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правахребенка.3.3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательногоучреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактикевозникновения социальной дезадаптации.3.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся ипринимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи(психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).3.5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (лицам,их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.3.6. Проводит психологическую диагностику; используя современныеобразовательные технологии, включая информационные, а также цифровыеобразовательные ресурсы.3.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную,консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической ипсихологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены а такжесовременных информационных технологий.3.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материаламисследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, атакже родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социальногоразвития обучающихся, воспитанников.3.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее поназначению. 1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заместителю директора поучебно-воспитательной работе.1.4. Педагогу-психологу непосредственно подчиняются педагоги по вопросампсихологической поддержки учащихся.1.5. В своей деятельности педагог-психолог должен знать:- приоритетные направления развития образовательной системы РоссийскойФедерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующиеобразовательную деятельность;- Декларацию прав и свобод человека;- Конвенцию о правах ребенка;- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты;- общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастнуюпсихологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскуюнейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии,психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения ипсихологии труда, психодиагностики, психологического консультирования ипсихопрофилактики;
28 февраля 2025, 04:39