Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссёрской, с правилом), продуктивной; создание широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учётом его особых образовательных потребностей. Регулирование поведения дошкольников для обеспечения безопасной образовательной среды. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию дошкольников, независимо от их способностей и характера. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Знание основных принципов развития детей дошкольного возраста; разработка и внедрение педагогических программ и планов занятий с учётом возраста детей; проведение игр, творческих и развивающих занятий, способствующих развитию детей; умение работать в коллективе и взаимодействовать с родителями, коллегами и руководством; умение создать доброжелательную и эмоционально-комфортную атмосферу в группе; организация безопасного пребывания детей в детском саду; знание и понимание правил гигиены и санитарных норм, соблюдение требований по уходу за детьми и оборудованием помещений; знание и понимание основных этапов психологического развития ребёнка; организация и проведение мероприятий, связанных с праздниками, традициями, обычаями и культурой; организация сна и отдыха детей в соответствии с их возрастными особенностями и потребностями.
8 апреля 2025, 15:58