Обследовать обучающихся, определять структуру и степень сложности имеющегося у них дефекта. Создавать группы для занятий с учётом психофизического состояния учащихся и патологии речи. Составлять план направления и содержания индивидуальной и групповой коррекционной работы, а также методической работы на учебный год. Изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся. Вести индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений, исправлению отклонений в развитии речи, восстановлению нарушенных функций. Работать в тесном контакте с педагогами, посещать занятия и уроки в целях выработки единой направленности работы. Принимать участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Консультировать педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) по использованию методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции. Заинтересованность в оказании помощи людям с нарушениями в развитии . Наблюдательность и внимательность . Эти качества помогают дефектологам установить контакт с ребёнком с нарушением развития, определить специфику его поведения и дать этому логическое объяснение. Грамотная и поставленная речь . Дефектологу приходится работать с детьми с речевыми проблемами, и его речь должна быть образцом и примером для подражания. Интуиция . Помогает подбирать необходимые диагностические методики для конкретных случаев и формировать коррекционную направленность обучения. Коммуникабельность . Необходима, чтобы уметь общаться с детьми с нарушениями в развитии и их родителями. Стрессоустойчивость и терпеливость . Особенно важны в работе с людьми, которые имеют физические и психические нарушения. Тактичность . Бережное и уважительное отношение к детям с ОВЗ и их родителям.
17 января 2025, 12:36