Бухгалтер-ревизор выполняет следующие должностные обязанности: 4.1. В целях проведения контрольных процедур: выполняет методологическое обеспечение всей системы контроля учреждения; составляет плановые документы для контрольных процедур; участвует в контрольных процедурах, в том числе в проведении инвентаризаций; координирует контрольную деятельность сотрудников (подразделений) учреждения; распределяет полномочия, обязанности и ответственность между сотрудниками за выполнение процедур внутреннего контроля, проверяет их выполнение; оформляет результаты контрольных процедур; анализирует результаты контрольных процедур и проводит оценку эффективности системы внутреннего контроля. 4.2. В целях предупреждения нарушений и повышения эффективности деятельности учреждения: отчитывается о результатах контрольных процедур руководителю учреждения и главному бухгалтеру, предлагает варианты решений, как устранить выявленные нарушения и недостатки; ведет непрерывный мониторинг соответствия внутреннего контроля целям деятельности учреждения, разрабатывает мероприятия по его совершенствованию; выявляет и оценивает риски, способные повлиять на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе риски от злоупотреблений, и определяет процедуры, направленные на минимизацию этих рисков; участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью учреждения, обеспечение сохранности собственности учреждения и правильной организации бухгалтерского учета; дает разъяснения сотрудникам бухгалтерии по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. 4.3. В целях осуществления работы при переводе на дистанционный режим: использует только корпоративные каналы связи при обмене рабочими документами, например, рабочую электронную почту; соблюдает режим работы и отдыха; соблюдает способы и периодичность выхода на связь с работодателем; соблюдает порядок и сроки предоставления отчетов о работе. 4.4. Выполняет другие поручения главного бухгалтера. 1. Бухгалтер-ревизор должен знать: 1. 1 Законодательство Российской Федерации: о бухгалтерском учете; о налогах и сборах; об архивном деле, хранении и изъятии регистров бухгалтерского учета; гражданское право; нормативные правовые акты о документах и документообороте. 1.2. Практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам: бухгалтерского учета и денежного измерения объектов бухгалтерского учета; оформления первичных учетных документов по учету доходов учреждения. 1.3. Цели, способы и методы проведения внутреннего контроля. 1.4. Внутренние организационно-распорядительные документы учреждения, регламентирующие: порядок проведения внутреннего контроля; особенности группировки информации, содержащейся в первичных учетных документах; порядок составления, хранения и передачу в архив первичных учетных документов; правила хранения документов и защиты информации в учреждении; правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета; вопросы учета и оценки доходов, инвентаризации расчетов с дебиторами по доходам; порядок составления сводных учетных документов в целях контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни; компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета. 2. Бухгалтер-ревизор должен уметь в рамках своей трудовой функции: 2.1. Пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой. 2.2. Проводить проверки: целевого и эффективного использования средств; операций по приносящей доход деятельности; сметных и плановых документов: план ФХД, бюджетную смету, нормы расходов, расчет плановой и нормативной себестоимости; правильности отражения объектов учета; оформления первичных документов и регистров бухучета; операций с наличными и безналичными денежными средствами; документов по организации учета, составлению и представлению отчетности: учетную политику, положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, положение об инвентаризационной комиссии; исполнения договоров и контрактов; достоверности показателей объемов выполненных работ, оказанных услуг, которые отражены в плановых документах и отчетности; соответствия данных бухгалтерской, бюджетной, статистической, налоговой и другой отчетности данным учета; материальных ценностей: полноты оприходования, сохранности и фактического наличия по данным инвентаризации; обязательств: наличия, причины образования, своевременности погашения задолженности; расчетов с подотчетными лицами; расчетов с сотрудниками: начисление зарплаты, пособий, соблюдение норм трудового законодательства.
4 декабря 2023, 11:46