Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в период пребывания в учреждении или на период социального патронажа. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию различного вида психолого-педагогической, психокоррекционной, абилитационной и консультативной помощи. Оказывает помощь воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), коллективу учреждения в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации специалистов коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и разработке социально-реабилитационных, развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическое сопровождение социально-реабилитационного процесса в учреждении, способствует комплексному подходу на интегративной основе в реализации задач учреждения. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру воспитанников, специалистов и работников учреждения, родителей (лиц, их заменяющих). Консультирует специалистов и работников учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности воспитанников, работников учреждения, родителей (лиц, их заменяющих). Конституцию Российской Федерации; ФЗ Об основах социального обслуживания населения в РФ, ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Постановление Правительства РФ Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и другие законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления системы социальной защиты по вопросам реабилитации несовершеннолетних; Конвенцию о правах ребенка; федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативно-правовые акты субъектов РФ в области защиты прав и законных интересов ребенка, профиль и особенности учреждения, нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости воспитанников и их социальной защиты: общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую пси хологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; инновационные технологии по развитию и социализации личности ребенка, в том числе социально-психологического тренинга общения;
24 марта 2025, 06:43