На воспитателя возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательно-воспитательного процесса. 2.2. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения, заседания совета профилактики, в работе Педагогического Совета, совещаниях, планерках по вопросам воспитания и обучения воспитанников. 2.3. При планировании и организации образовательно-воспитательной деятельности, руководствуется основными направлениями воспитательной программой учреждения. 2.4. Своевременно и обязательно выполняет все устные и письменные текущие распоряжения, приказы администрации учреждения. 2.5. Организует жизнедеятельность воспитанников согласно основным направлениям учреждения, ежедневных планов, планов-сетки, дневников наблюдений, режиму дня, руководствоваться в своей работе индивидуальными планами развития и жизнеустройства детей (ИПРиЖУ), своевременно заполнять, составлять и пересматривать их, дополнять, вести профессиональную работу с документами. 1.6. Воспитатель должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие воспитательную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; - педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; - психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; - нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой воспитанников; - локальные акты учреждения в области воспитания; - программы воспитания, реализуемые в учреждении; - методы выявления интересов, потребностей, особенностей воспитанников, их взаимоотношений в группе; - особенности развития конфликтных ситуаций в группе; - методы изучения особенностей среды жизнедеятельности воспитанников, условий их развития в учреждении; - теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой воспитанников; - примерное содержание деятельности воспитанников в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания; - теоретические и методические подходы к организации досуговой деятельности воспитанников; - особенности воспитательного потенциала институтов социализации; - подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой воспитанников; - способы обеспечения занятости воспитанников во внеучебное время; - методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания;
4 февраля 2025, 11:39