При вступлении на дежурство, осуществляет приём (под роспись в Журнале передачи дежурств) информации о количестве проживающих, состоянии здоровья каждого проживающего, в том числе, проживающих, требующих усиленного наблюдения, в соответствии с Порядком приёма и передачи смен. При вступлении на дежурство, осуществляет проверку и приём (под роспись в Журнале передачи дежурств) наличия препаратов, состоящих на предметно-количественном учёте, стерильных инструментов и материалов, дежурной аптечки и необходимых лекарств в ней, санитарного состояния комнат и других помещений, в соответствии с Порядком приёма и передачи смен. Организует мероприятия по уходу за проживающими в соответствии с индивидуальными планами ухода. Осуществляет расстановку персонала по уходу за проживающими, нуждающимися в постороннем уходе, осуществляет контроль за проведением уходовых мероприятий, в том числе за: - оказанием санитарно-гигиенических услуг проживающим, таких как: умывание; бритье; ежедневный уход за волосами; смена подгузника; помощь в пользовании судном, мочеприемником; мытье проживающего в кровати; уход за промежностью и наружными половыми органами; смена постельного белья; смена нательного белья; полное купание в душе или ванной комнате; уход за ногтями рук; уход за ногтями ног; - соблюдением питьевого режима и обеспечение наличия питьевой воды постоянном в доступе для каждого проживающего, нуждающегося в постороннем уходе. - осуществлением мероприятия по проведению профилактических мероприятий, позволяющих предупредить риск возникновения острых состояний у получателей социальных услуг с недостаточностью самостоятельного ухода, снизить риск развития осложнений хронических заболеваний, в том числе: инконтиненции, аспирации, дегидратации, интертриго, инфекции мочевыводящих путей, контрактур, молочницы, обстипации, пневмонии пролежней, тромбоза, падений; - обеспечением регулярных прогулок с проживающими; - осуществлением помощи в выполнении обычных житейских процедур: встать с кровати, лечь в кровать, переместиться на край кровати; позиционироваться в кровати; переместиться из кровати в кресло-коляску (стул); одеться и раздеться, пить, передвигаться, ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами; - и другими обязанностями вменёнными персоналу по уходу в отношении проживающих. Осуществляет контроль и обеспечение необходимого санитарно-гигиенического состояния в корпусах и отделениях: контроль за своевременной уборкой и проветриванием, за чистотой кружек, ложек, кроватей, белья, суден, уток, горшков, за содержимым прикроватных тумбочек, холодильников, за сроками хранения продуктов в них. Медицинская сестра палатная (постовая) должна знать: - законы, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности Учреждения; - основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; - правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; - правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений; - основные приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим при несчастных случаях; - основные виды медицинской документации; - порядок ведения первичной учетно-отчетной документации, в том числе и в электронной форме; - медицинскую этику и деонтологию; - психологию профессионального общения; - основы трудового законодательства; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила по охране труда и пожарной безопасности.
19 сентября 2024, 14:51