Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения. Содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка. Способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определять факторы, препятствующие развитию личности обучающихся техникума, и принимать меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывать консультативную помощь обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводить психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся. Вести документацию по установленной форме, используя её по назначению. Участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных половозрастных особенностей обучающихся. Способствовать развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществлять психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся, содействовать их развитию и организации развивающей среды. Определять у обучающихся техникума степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию. Участвовать в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультировать работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализировать достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивать эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся. Участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Высшее по профилю или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью Психология . Наличие опыта работы не является обязательным требованием. Знания . Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных, приоритетные направления развития образовательной системы, международные нормы и договоры в области прав ребёнка и образования детей, трудовое законодательство, нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности. Также необходимо знать общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию и другие дисциплины. Навыки работы с компьютером . В частности, умение работать с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, управлять электронной почтой, работать в текстовом редакторе, использовать графические объекты в электронных документах, готовить презентации, работать с электронными таблицами и базами данных
28 февраля 2025, 14:26