своевременное выявление возникновения у несовершеннолетних нарушений речи; выявление детей с ТНР в ходе скринингового этапа диагностики; углубленное изучение речи несовершеннолетних, причин и механизмов её нарушений, зоны актуального и ближайшего развития; развивающая и коррекционная: логопедическая работа с несовершеннолетними, основанная на результатах углубленной диагностики; повышение качества оказания логопедической помощи; повышение своей квалификации по оказанию логопедической помощи детям; осуществление научно-исследовательской работы; разработка, апробация и внедрение новых эффективных технологий логопедического сопровождения несовершеннолетних; проведение консультаций с сотрудниками учреждения, родителями (или законными представителями) по проблемам профилактики и развития речи детей; информационно-просветительская деятельность населения по вопросам профилактики и развития речи детей. высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по специальности «Логопедия»; б) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательными программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии; в) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психоло-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии без предъявления требований к стажу работы.
2024-12-16
ГБУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ДОВЕРИЕ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД"
Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, создаваемых для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляет обследование обучающихся определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
- Разрабатывает и реализует программы дошкольного образования в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения;
- осуществление деятельности, которая направляется на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников детского сада с нарушениями речи;
- изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
- осуществление обследования воспитанников ДОУ, определение структуры и степени выраженности нарушения речи, имеющегося у них;
- комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
- создание условий для обеспечения нормального речевого развития детей в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей,
- использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, который соответствует федеральным государственным требованиям;
- консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с речевыми нарушениями;
- обучение родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха у детей;
- направление при необходимости воспитанников детского сада на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры;
Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
2024-12-16
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ЖУРАВУШКА"
- проведение комплекса мероприятий по психофизической и логопедической коррекции уровня развития личности в школе и по месту жительства обучающегося;
- максимальная коррекция отклонений в развитии речи учащихся, которые мешают усвоению программы обучения;
- обследует обучающихся, определяет структуру и степень сложности имеющегося у них дефекта;
- создает группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся, с учетом патологии речи;
- составляет план направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, а также методической работы на учебный год; и др. ответственность, дисциплинированность
2024-12-16
МАОУ "СОШ № 1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.В. КОРОЛЬКОВА"
1.Организовывать деятельность лиц с нарушениями речи по реализации программ логопедической помощи (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями
2. Осуществление систематического контроля и оценки достижения лицами с нарушениями речи планируемых результатов обучения и воспитания, коррекции нарушений развития
3.Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности лиц с нарушениями речи по освоению ими программ логопедической помощи
4. Определять объем, содержание, целевую направленность и условия реализации программы логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи
5. Разрабатывать и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) индивидуальный образовательный маршрут лица с нарушениями речи с учетом его возраста, индивидуальных возможностей
6. Применять современные образовательные и логопедические технологии, включая информационные ресурсы. дисциплинированность, ответственность