Анализ состояния и основных направлений деятельности библиотеки/библиотек Мониторинг текущей деятельности библиотеки/библиотек Подготовка аналитических материалов по результатам мониторинга деятельности библиотеки/библиотек Разработка системы количественных и качественных показателей учета работы библиотеки/библиотек, методов расчета показателей Ведение статистического учета библиотечной деятельности Подготовка сводных планов и отчетов о деятельности библиотек по различным направлениям, в том числе по методической деятельности Выявление, анализ, оценка и внедрение положительного опыта профессиональной библиотечной деятельности Оказание консультационной методической помощи библиотекам по различным направлениям библиотечно-информационной деятельности: устно, письменно, очно и/или дистанционно Организация и проведение библиотечных методических мероприятий в стационарной/дистанционной формах Разработка программ обучения с учетом уровней профессиональной подготовки работников библиотеки: определение тематики и задач обучения, выбор методов, форм и технологий обучения Проведение в библиотеке занятий в различных образовательных форматах, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий Разработка в библиотеке нормативной, организационной, технологической, методической документации Разработка предложений по повышению эффективности деятельности библиотеки/библиотек Разработка перспективных и текущих планов методической деятельности библиотеки Компетенции и навыки: 1.Знание библиотечного дела и библиотечно-информационной деятельности: понимание основных понятий, терминов и определений библиотечного дела; знание принципов организации библиотечного обслуживания населения;понимание роли библиотеки в обществе и её задач в области образования, культуры и информации. 2.Знание и владение методиками и технологиями библиотечной работы: знание современных технологий библиотечной работы (автоматизация библиотечных процессов, электронные каталоги, цифровые ресурсы и т.д.); понимание принципов организации библиотечных мероприятий и программ. 3.Умение разрабатывать и внедрять новые методики и технологии библиотечной работы: разрабатывать новые библиотечные проекты и программы; умение адаптировать существующие методики и технологии к конкретным условиям и задачам библиотеки; владение методиками оценки эффективности библиотечных мероприятий, проектов и программ. 4.Умение работать с информацией и информационными ресурсами: владение навыками поиска, сбора, обработки и анализа информации; умение работать с различными видами информационных ресурсов (книги, журналы, формы отчетности и планирования, электронные базы данных и т.д.); понимание принципов информационного обеспечения библиотечной деятельности. 5.Коммуникативные навыки: умение общаться с читателями и коллегами; способность вести переговоры и разрешать конфликты; владение навыками публичных выступлений. 6.Организаторские навыки: умение планировать и организовывать работу библиотеки; способность руководить коллективом и координировать его деятельность; владение навыками управления проектами. 7.Умение работать в условиях неопределённости и многозадачности: способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям; умение распределять своё время и ресурсы; владение навыками самоорганизации и самодисциплины. 8.Знание законодательства и нормативных актов в области библиотечного дела: понимание правовых основ библиотечной деятельности; знание требований к организации библиотечного обслуживания населения; умение работать с нормативными актами и документами. 9.Умение работать с компьютером и программным обеспечением: владение навыками работы с компьютером и интернетом; понимание принципов работы с электронными ресурсами. 10. Личные качества: инициативность, неконфликтность, умение работать в команде, самодисциплина и ответственность.
11 февраля 2025, 07:18