Top.Mail.Ru

Зумеры хотят работать — добиться результатов от 20-летнего работника

Зумеры хотят работать — добиться результатов от 20-летнего работника
Просмотров:
88
Время на чтение:

примерно 1 минута

Поколение начала 2000-х годов выходит на рынок труда со своими требованиями, не все работодатели готовы с ними мириться, но в условиях кадрового голода вынуждены нанимать зумеров.

Работа за «копейки» и протирание штанов

Молодёжь не хочет работать за «копейки» и тратить время в офисе без задач. Зумеры не терпят неуважение к себе и повышение голоса, а решение рабочих вопросов в нерабочее время — табу.

Центиалы выбирают комфорт в одежде и окружающей обстановке, а также не переносят бюрократии. Они мобильны, быстро принимают решения, стремятся развиваться и приносить миру пользу.

Компании считают требования зумеров завышенными, но им не стоит бояться поколения Z. Если предоставить комфортные условия, такие работники даже эффективнее старших коллег.

Молодёжи важно работать на результат, а не просиживать время в офисе с девяти до шести, считает генеральный директор сервиса по поиску работы GdeRabota.ru Екатерина Агаева.

Чем зумер отличается от среднего рабочего россиянина

Портрет среднего трудоспособного россиянина выглядит так — это женщина 39 лет по имени Елена. У Елены среднее профессиональное образование и работает она в сфере торговли. Там заняты 19,9% трудоспособных женщин, по данным Росстата.

Елена удовлетворена своей работой, как и 84% россиян. Обязанности в магазине не переходят в разряд личных ценностей, но должность позволяет содержать себя и ребенка, планировать отпуск и покупку техники.

Средняя зарплата в стране за девять месяцев выросла с 69 710 до 86 951 рубля. Однако Елена получает меньше этой суммы. Средняя выплата в сфере торговли — 52 237 рублей, согласно аналитике GdeRabota.ru.

Зумеру Насте 20 лет. У неё тоже среднее профессиональное образование. Она только выходит на рынок труда и пока думает, куда идти работать.

Соискателям без опыта рады работодатели из сфер рабочего персонала, производства и продаж. Это 445,1 тысяч вакансий для начинающих специалистов или 40,1% от общего числа рабочих предложений.

У зумеров нет квалификации и трудового стажа, поэтому им приходится работать курьерами и продавцами. Если у первых хорошая зарплата, но тяжелые условия труда, то у вторых нет ни большого заработка, ни легких обязанностей.

Средняя зарплата сотрудников без опыта — 47 922 рубля. При этом в апреле работодатели выплачивали 57 440 рублей, а в сентябре денежное вознаграждение упало до 41 373 рублей, по данным сервиса по поиску работы GdeRabota.ru.

Однако зумеры хотят зарабатывать больше. Так, 30% молодых людей хотели бы во время стажировки получать не менее 50 тысяч рублей, а 42% респондентов уверены, что после прохождения испытательного срока выплата должна подняться до 100 тысяч рублей, согласно исследованию Level Group и агентства А2 Research.

Уже на стартовой позиции молодое поколение требует зарплату руководителя отдела. Но рынок не может этого позволить из-за стоимости производимого продукта или услуги, иначе работника будет невыгодно содержать.

Выбирать не приходится

Рынок труда в России страдает от кадрового голода. Об этом говорит и уровень безработицы — во II квартале показатель достиг рекордно низкого значения — 2,2%, зарплаты же рекордно растут.

Только за девять месяцев 2024 года среднее денежное вознаграждение увеличилось на 24,7%. В сентябре средний россиянин получал 86 951 рубль, согласно аналитике опубликованных в РФ вакансий.

К 2031 году численность работоспособных жителей страны сократится на 2,3 млн и составит 73,9 миллионов человек. Это последствия демографической ямы 1990-х годов, и событий после 2020 года. Уже сейчас не кандидаты сражаются за рабочее место, а компании — за сотрудников из нового поколения.

Психолог, образование и онлайн-йога с работниками

На фоне дефицита кадров компании вынуждены бороться за молодых перспективных специалистов. Бизнес меняет корпоративную культуру для двадцатилетних сотрудников.

Зумеры больше других поколений подвержены стрессу. Согласно исследованию ВЦИОМ, 35% респондентов от 18 до 24 лет нуждаются в психологической помощи. Поэтому для них важна здоровая атмосфера в коллективе. Чтобы помочь сотрудникам справиться с эмоциональным напряжением и минимизировать стресс, компании нанимают корпоративных психологов.

Центениалы — поколение, которое хочет развиваться и улучшать мир. Это стремление заставило компании разрабатывают образовательные платформы. Например, «Ростелеком» создал онлайн-университет с программами для развития навыков на всех ступенях карьерной лестницы.  

Поколение Z выросло в условиях пандемии и локдауна. Гибкий график и удалённая работа для них норма. Чтобы удержать таких сотрудников, компании принимают их условия и поддерживают работников удаленно. Например,  разработчик программного обеспечения «Инфомаксимум» проводит онлайн-йогу и видеовстречи с диетологами и фотографами для дистанционных служащих.

Для продуктивной работы с зумерами работодатели выстраивают взаимные доверительные отношения с лояльным уровнем контроля. А дотошное наблюдение и слово «надо» снижают качество и скорость выполнения задач.

Новые работники хотят видеть результат работ, поэтому руководителю важно ставить прозрачные цели, а также давать обратную связь и советы без критики, заключила Екатерина Агаева.

 

(Фото: wayhomestudio © freepik.com)