Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию несовершеннолетних, независимо от их способностей и характера. Проектирование и реализация воспитательных программ. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности несовершеннолетнего (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.): - обеспечивает посещение школы детьми, оказывает помощь в обучении, способствует ликвидации социально-педагогической запущенности, организовывает подготовку детей, поддерживает связь с учителями школ. - способствует вовлечению детей в художественное и научно - техническое творчество, спортивные секции и кружки по интересам, помогает в получении дополнительного образования. - формирует у детей положительное отношение к труду, организует с учетом возраста работу по самообслуживанию, участие в общественно-полезным трудом, способствует сознательному выбору профессии. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и целостные ориентации ребенка). Развитие у несовершеннолетних познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у несовершеннолетних культуры здорового и безопасного образа жизни: - проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек, формирует навыки поведения, социальную нормативность. - планирует и проводит с детьми воспитательные мероприятия, организует разумный досуг и прогулки детей. - обеспечивает соблюдение прав и свобод каждого воспитанника. -осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите личности от физического или психического насилия, совершение иного аморального проступка над личностью ребенка Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка: - изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия, взаимодействует с родителями детей или с лицами их замещающими, ведёт учет их посещений, способствует возвращению детей в семью. Выполняет весь комплекс мероприятий по охране жизни детей. Создает условия для социальной адаптации и социальной психологической реабилитации воспитанников. Обеспечивает благоприятный микроклимат в группе коллективе детей и сотрудников. Изучает индивидуальные, психологические особенности детей. Планирует и организует коррекционно-развивающую работу. среднее профессиональное или высшее профессиональное (педагогическое)
31 января 2022, 08:33