- составление баланса исполнения сметы расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности; - обеспечение начисления заработной платы и перечисление страховых и накопительных взносов; - своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, планов финансово-хозяйственной деятельности с предприятиями, учреждениями и отдельными лицами; - участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное вы явление результатов инвентаризации и отражение их в учете; - контроль за наличием и движением имущества, использованием товарно-материальных ценностей, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами; - составление и представление отчетности в установленные сроки в финансовые, налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики и иные органы; - проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении; - составление и представление руководителям обслуживаемых учреждений справок об остатках ассигнований по бюджету и других сведений, связанных с исполнением сметы расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности; - составление совместно с руководителями обслуживаемых учреждений проектов смет, планов финансово-хозяйственной деятельности; - хранение бухгалтерских документов и регистров учета, смет расходов и расчетов к ним, планов финансово-хозяйственной деятельности, а также других документов; - консультирование руководителей, обслуживаемых учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности; - экономический анализ результатов деятельности учреждений; -представление интересов обслуживаемых учреждений по доверенности в различных организациях (в налоговой инспекции; отделении Пенсионного фонда Российской Федерации и др.). Начальник должен знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующиефинансово-экономическую и производственно-хозяйственную деятельность учреждения,постановления федеральных, региональных и местных органов власти и управления,определяющие приоритетные направления развития экономики;- нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерскогоучета и управления финансами;- основы гражданского права;- финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;- кодексы этики профессионального бухгалтера и корпоративного управления;- профиль, специализацию и структуру учреждения, перспективы ее развития;- методы анализа и оценки эффективности финансовой деятельности учреждения;- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;- организацию финансовой работы, бюджетирование;- методы и порядок планирования финансовых показателей;- бухгалтерский, налоговый, статистический и управленческий учет;- современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерскогоучета и управления финансами;- правила хранения финансовых документов и защиты информации;- законодательство о труде;- правила по охране труда.
6 марта 2025, 13:15