Маркетологи не перестают говорить о важности пользовательского контента (user-generated content, UGC) при продвижении любых товаров и брендов. Контент, созданный пользователями соцсетей и интернет-сайтов, создает доверие со стороны потенциальных покупателей. Люди больше не ведутся на рекламные щиты и выгодные предложения, а начинают доверять рекомендациям реальных покупателей. Формирование связи с клиентами — важная цель любой маркетинговой стратегии.
Как правильно создавать и развивать пользовательский контент? Какие методы использовать? Этими вопросами интересуются маркетологи, представители бизнеса, блогеры, создатели брендов. В любых сферах бизнеса цифровая трансформация улучшает взаимодействие с клиентами и повышает эффективность процессов. При создании UGC можно придерживаться пошагового руководства.
Шаг 1 — выбор типа контента
Сначала продумывается и разрабатывается эффективная стратегия продвижения товара или бренда. Пользовательский контент — неотъемлемая часть стратегии. При продвижении продукции/бренда клиенты могут стать лучшими помощниками. UGC представлен в разных форматах и стилях, поэтому нужно выбрать самые подходящие варианты. Это могут быть:
комментарии от покупателей и клиентов;
обзоры, видеорекомендации;
публикации в соцсетях;
рекомендации в блогах;
фотографии;
рейтинги и сравнения;
тематические исследования;
полезные видеоролики;
сообщения на форумах.
Каждый вариант подачи информации имеет свои особенности и преимущества. Комментарии приносят дополнительный трафик, а обзоры демонстрируют плюсы конкретного товара или бренда. Публикации из соцсетей способствуют увеличению продаж, а доверие покупателей повышают простые пользовательские видео. В тематических исследованиях публикуется подробная информация о товаре или компании.
Можно использовать разные типы контента, чтобы достичь желаемого результата. UGC поможет создать личный бренд и будет способствовать широкому охвату ЦА. Для улучшения взаимодействия с ЦА нужно понимать, на какой площадке эффективнее будет работать конкретный тип контента.
Шаг 2 — правильное создание контента
Успешные бренды и молодые компании заказывают у инфлюенсеров рекомендации, обзоры, прочие интеграции. Правда, можно доверять только тем блогерам, которые позитивно повлияют на репутацию бренда. Другие эффективные способы создания UGC:
пользователи делают контент в обмен на публикацию на крупной площадке;
пиар хештега компании;
подарки блогерам и клиентам в честь важных событий;
конкурсы и розыгрыши на лучшую публикацию;
марафоны.
Пиар уникального хештега компании дает желаемые результаты. Хештег можно рекламировать в соцсетях и на форумах, на чеках и упаковке продукта, а также при проведении акций. Некоторые хештеги максимально быстро становятся вирусными и запоминаются аудитории.
Подарки мотивируют пользователей соцсетей опубликовать пост-благодарность. Таким способом увеличивается заработок в соцсетях, появляются новые покупатели. Подарки с радостью принимают как инфлюенсеры, так и постоянные клиенты. Можно дарить бонусы, подарки, скидки на товары.
Пользователям нравятся конкурсы и розыгрыши, по условиям которых победитель должен сделать лучшую публикацию с упоминанием продукции бренда. Работы оценивает опытная комиссия, а победитель получает приз. В качестве приза используются сертификаты на покупку товаров или продукция компании.
Эффективным способом создания пользовательского контента считаются марафоны. Преимущество марафонов в том, что они дают реальную полезность и привлекают целевых подписчиков. Самые активные участники марафона получают призы.
Шаг 3 — выбор платформы для размещения UGC
Для размещения пользовательского контента подходят популярные площадки. Это известные социальные сети, форумы, площадки для публикации отзывов. Потребители пишут о преимуществах товара или бренда, публикуют фотографии и видео. Непродолжительные видеоролики и качественные фотографии лучше публиковать в TikTok. Короткие тексты с описанием преимуществ товара будут эффективными в Telegram, VK. Для увеличения ЦА необходимо постоянно проявлять активность в соцсетях, придумывать новые идеи.
Шаг 4 — анализ пользовательского контента
Как стать лидером мнений, чтобы увеличить аудиторию? Необходимо собирать и анализировать статистические данные, следить за количеством новых подписчиков. Бренды проверяют количество продаж после проведения конкурсов, розыгрышей, марафонов в Интернете. Анализ UGC позволяет понять, к каким результатам привела конкретная рекламная кампания.
Шаг 5 — прямое обращение к аудитории
К фрилансерам компании часто обращаются за получением пользовательского контента, но клиенты не доверяют «покупным» отзывам и публикациям. Правильным решением для получения UGC станет прямая просьба, озвученная аудитории. Можно попросить клиентов оставить свои отзывы о покупке товаров или заказе услуг. Если аудитория еще не очень лояльная, то можно предложить бонусную программу (скидки, начисление баллов, приятные подарки).
Эффективность использования UGC в цифрах
Важные статистические данные:
покупатели на 70% больше доверяют пользовательскому контенту, чем брендовой рекламе;
фото и публикации из соцсетей в 6 раз увеличивают объем продаж товара;
72% пользователей доверяют отзывам других клиентов;
User-generated content влияет на решение о приобретении товара для 79% покупателей.
Выводы
Пользовательский контент — это новый и эффективный инструмент для продвижения бизнеса. Наличие UGC показывает лояльность аудитории к бренду, подтверждает высокое качество товаров/услуг. При правильном подходе увеличивается количество продаж, повышается конверсия, а со стороны клиентов приходит справедливая обратная связь. Если пользовательский контент внедрен в бизнес, то компания получает еще больше шансов для успешного развития.