Top.Mail.Ru

Как создать и развивать пользовательский контент: пошаговое руководство

Как создать и развивать пользовательский контент: пошаговое руководство
Просмотров:
105
Время на чтение:

примерно 1 минута

Маркетологи не перестают говорить о важности пользовательского контента (user-generated content, UGC) при продвижении любых товаров и брендов. Контент, созданный пользователями соцсетей и интернет-сайтов, создает доверие со стороны потенциальных покупателей. Люди больше не ведутся на рекламные щиты и выгодные предложения, а начинают доверять рекомендациям реальных покупателей. Формирование связи с клиентами — важная цель любой маркетинговой стратегии.

Как правильно создавать и развивать пользовательский контент? Какие методы использовать? Этими вопросами интересуются маркетологи, представители бизнеса, блогеры, создатели брендов. В любых сферах бизнеса цифровая трансформация улучшает взаимодействие с клиентами и повышает эффективность процессов. При создании UGC можно придерживаться пошагового руководства.

Шаг 1 — выбор типа контента

Сначала продумывается и разрабатывается эффективная стратегия продвижения товара или бренда. Пользовательский контент — неотъемлемая часть стратегии. При продвижении продукции/бренда клиенты могут стать лучшими помощниками. UGC представлен в разных форматах и стилях, поэтому нужно выбрать самые подходящие варианты. Это могут быть:

  • комментарии от покупателей и клиентов;

  • обзоры, видеорекомендации;

  • публикации в соцсетях;

  • рекомендации в блогах;

  • фотографии;

  • рейтинги и сравнения;

  • тематические исследования;

  • полезные видеоролики;

  • сообщения на форумах.

Каждый вариант подачи информации имеет свои особенности и преимущества. Комментарии приносят дополнительный трафик, а обзоры демонстрируют плюсы конкретного товара или бренда. Публикации из соцсетей способствуют увеличению продаж, а доверие покупателей повышают простые пользовательские видео. В тематических исследованиях публикуется подробная информация о товаре или компании. 

Можно использовать разные типы контента, чтобы достичь желаемого результата. UGC поможет создать личный бренд и будет способствовать широкому охвату ЦА. Для улучшения взаимодействия с ЦА нужно понимать, на какой площадке эффективнее будет работать конкретный тип контента.

Шаг 2 — правильное создание контента

Успешные бренды и молодые компании заказывают у инфлюенсеров рекомендации, обзоры, прочие интеграции. Правда, можно доверять только тем блогерам, которые позитивно повлияют на репутацию бренда. Другие эффективные способы создания UGC:  

  • пользователи делают контент в обмен на публикацию на крупной площадке;

  • пиар хештега компании;

  • подарки блогерам и клиентам в честь важных событий;

  • конкурсы и розыгрыши на лучшую публикацию;

  • марафоны.

Пиар уникального хештега компании дает желаемые результаты. Хештег можно рекламировать в соцсетях и на форумах, на чеках и упаковке продукта, а также при проведении акций. Некоторые хештеги максимально быстро становятся вирусными и запоминаются аудитории.

Подарки мотивируют пользователей соцсетей опубликовать пост-благодарность. Таким способом увеличивается заработок в соцсетях, появляются новые покупатели. Подарки с радостью принимают как инфлюенсеры, так и постоянные клиенты. Можно дарить бонусы, подарки, скидки на товары. 

Пользователям нравятся конкурсы и розыгрыши, по условиям которых победитель должен сделать лучшую публикацию с упоминанием продукции бренда. Работы оценивает опытная комиссия, а победитель получает приз. В качестве приза используются сертификаты на покупку товаров или продукция компании.

Эффективным способом создания пользовательского контента считаются марафоны. Преимущество марафонов в том, что они дают реальную полезность и привлекают целевых подписчиков. Самые активные участники марафона получают призы.

Шаг 3 — выбор платформы для размещения UGC

Для размещения пользовательского контента подходят популярные площадки. Это известные социальные сети, форумы, площадки для публикации отзывов. Потребители пишут о преимуществах товара или бренда, публикуют фотографии и видео. Непродолжительные видеоролики и качественные фотографии лучше публиковать в TikTok. Короткие тексты с описанием преимуществ товара будут эффективными в Telegram, VK. Для увеличения ЦА необходимо постоянно проявлять активность в соцсетях, придумывать новые идеи. 

Шаг 4 — анализ пользовательского контента

Как стать лидером мнений, чтобы увеличить аудиторию? Необходимо собирать и анализировать статистические данные, следить за количеством новых подписчиков. Бренды проверяют количество продаж после проведения конкурсов, розыгрышей, марафонов в Интернете. Анализ UGC позволяет понять, к каким результатам привела конкретная рекламная кампания.

Шаг 5 — прямое обращение к аудитории

К фрилансерам компании часто обращаются за получением пользовательского контента, но клиенты не доверяют «покупным» отзывам и публикациям. Правильным решением для получения UGC станет прямая просьба, озвученная аудитории. Можно попросить клиентов оставить свои отзывы о покупке товаров или заказе услуг. Если аудитория еще не очень лояльная, то можно предложить бонусную программу (скидки, начисление баллов, приятные подарки).

Эффективность использования UGC в цифрах

Важные статистические данные: 

  • покупатели на 70% больше доверяют пользовательскому контенту, чем брендовой рекламе;

  • фото и публикации из соцсетей в 6 раз увеличивают объем продаж товара;

  • 72% пользователей доверяют отзывам других клиентов;

  • User-generated content влияет на решение о приобретении товара для 79% покупателей. 

Выводы

Пользовательский контент — это новый и эффективный инструмент для продвижения бизнеса. Наличие UGC показывает лояльность аудитории к бренду, подтверждает высокое качество товаров/услуг. При правильном подходе увеличивается количество продаж, повышается конверсия, а со стороны клиентов приходит справедливая обратная связь. Если пользовательский контент внедрен в бизнес, то компания получает еще больше шансов для успешного развития.