Top.Mail.Ru

Как пройти собеседование и забрать резюме из центра занятости

Фото: yanalya © freepik.com
Фото: yanalya © freepik.com
Просмотров:
257
Время на чтение:

примерно 2 минуты

Дата публикации:

31 января 2025 г. в 18:21

От грамотно составленного резюме и успеха на собеседовании зависит, насколько у соискателя велики шансы получить работу, эксперты сервиса GdeRabota.ru собрали основные нюансы для успешного старта карьеры.

Резюме — самая подробная визитная карточка

Составление резюме — первый шаг при поиске работы. Грамотная анкета выделяет кандидата на фоне остальных соискателей.

Подготовить резюме нужно по нескольким причинам:

— Первое впечатление
Выжимка из трудового опыта представляет кандидата как профессионала. По резюме работодатель судит о навыках и знаниях соискателя.

— Маркетинговый ход
Грамотное резюме — реклама кандидата. Оно подчеркивает сильные стороны соискателя и выделяет компетенции.

— Систематизация
Структурированная информация об опыте и образовании наглядно рассказывает о профессиональных достижениях и возможностях карьерного роста.

Принципы удачного резюме

Резюме помогает работодателю оценить профессиональные навыки кандидата, его опыт и личные качества. От того, насколько правильно составлена анкета, зависит, пригласит ли рекрутёр соискателя на собеседование, отметила генеральный директор сервиса по поиску работы GdeRabota.ru Екатерина Агаева.

Поэтому резюме должно быть кратким и точным и не больше двух страниц А4. И содержать ту информацию, которая демонстрирует квалификацию и опыт соискателя. Например, если кандидат претендует на должность копирайтера, то лучше вместо размытого описания обязанностей написать так: «Благодаря своим статьям повысил посещаемость сайта магазина Х в 15 раз». Так работодатель быстро оценит профессиональный уровень кандидата.

Информация в резюме только по делу и соответствует той должности, на которую претендует соискатель. Если кандидат хочет работать маркетологом, то ему не следует писать о педагогическом стаже и работе учителем географии. Скорее всего, эти навыки будут не релевантны.

Также соискателю не стоит преувеличивать и приукрашивать профессиональные знания. На собеседовании информацию придется подтверждать фактами. Если кандидат писал, что увеличил посещаемость сайта магазина Х в 15 раз, то ему придется доказать это отчётностью. Честность в резюме и на собеседовании сохранит профессиональную репутацию.

Информация в резюме помогает устроиться на определенную должность. Из большого трудового стажа лучше оставить сведения о релевантном опыте. Так, если соискатель ищет должность копирайтера, то в резюме содержится информация об опыте, достижениях и квалификации в этой области. Если кандидат хочет откликнуться на вакансию маркетолога — лучше создать второе резюме и в нём описать опыт в маркетинге.

Структура резюме

Правильное содержание резюме помогает рекрутёрам быстро найти информацию о кандидате. Анкета должна быть логичной и сгруппированной. Так работодатель легко оценит профессиональный опыт и квалификацию соискателя. Разберём, как заполнить каждый блок резюме.

Личные данные

В этом блоке содержится личная информация о соискателе. Это краткий раздел, но он включает сведения, необходимые для связи с кандидатом:
— полное имя;
— контактный телефон;
— электронная почта;
— ссылка на соцсети;
— адрес проживания.

Некоторые соискатели указывают домашний адрес и номер квартиры. Достаточно обойтись городом пребывания.

В этом же блоке соискатель добавляет информацию о себе. Например, пишет, что он коммуникабельный, легко обучаемый и без вредных привычек, если это так.

Можно указать дополнительную информацию — наличие водительских прав и гражданства.

Желаемая должность

Кандидату следует указать должность, на которую он претендует. Она должна быть понятной: менеджер по подбору персонала, редактор, бухгалтер, учитель физкультуры.

Главное правило — одна должность — одно резюме. Если соискатель претендует на три вакантных места, то для каждого нужно отдельное резюме.

Уровень дохода

Это не обязательная информация, но указать её стоит. Так соискатель оценивает свой профессиональный уровень, навыки и компетенции.

Лучше указать зарплату на 10% – 15% выше получаемой. Это поможет повысить финансовый уровень и не отпугнет рекрутёра, в случае с завышенным окладом.

Опыт работы

Это важный блок в резюме. По нему работодатель судит о профессиональных компетенциях и трудовом стаже. Опыт работы должен быть цельным, без больших перерывов. Это говорит о надёжности кандидата и вызывает доверие у работодателя.

Лучше начинать перечисление хронологически — с последнего места работы. Информация о месте работы включает:
— должность;
— название компании;
— сроки работы в компании;
— описание обязанностей.

Здесь ещё указываются профессиональные достижения, релевантные для претендуемой должности. Они подчёркивают квалификацию.

Если у соискателя многолетний трудовой стаж, то лучше акцентировать внимание на последних трёх годах работы. Это больше всего интересует работодателя.

Ещё следует подробнее рассказать о компании, в которой работал кандидат, и профессиональной сфере. Если это малый бизнес, то он может быть неизвестен на рынке.

Образование

Здесь соискатель указывает информацию о вузе и полученной специальности. Если у кандидата несколько дипломов, то лучше указать тот, который соответствует претендуемой должности.

Начинающие специалисты без профессионального опыта могут внести информацию о вузовских достижениях.

Ключевые навыки

Это те знания и умения, которые необходимы для претендуемой должности. Компетенции выделяют соискателя на фоне других кандидатов.

Список навыков включает:
— профессиональные навыки;
— личные качества;
— уровень владения иностранным языком;
— профессиональные достижения.

Так, соискателю на должность копирайтера стоит уточнить в своем резюме:

профессиональные навыки: SEO-копирайтинг, написание продающих и научных текстов, в том числе на английском языке;
личные качества: умение генерировать идеи, внимание к деталям, грамотная устная и письменная речь;
иностранный язык: свободное владение русским, владение английским на уровне В2, Upper Intermediate;
профессиональные достижения: 12 публикаций в крупных российских новостных агрегаторах, повышение конверсии сайта, участие в успешных рекламных кампаниях, разработка контент-стратегий.

Ошибки в резюме

Заполнение резюме может показаться легкой работой. Но соискатели допускают ошибки, из-за которых их шансы на получение претендуемой должности падают.

Неопределённость
Резюме без четко сформулированной должности выглядит размытым. Не нужно писать несколько специальностей в ряд. Это отпугнет рекрутёра.

Если кандидат не определился с должностью, то ему нужно выбрать интересующие и для каждой составить отдельное резюме.

Перегруженность
Резюме занимает одну – две страницы А4. Лишняя информация делает резюме запутанным. Каждая строчка в анкете — это полезные данные о профессиональном опыте и компетенциях.

Неграмотность 
Грамматические ошибки и опечатки делают резюме неаккуратным и небрежным. Перед отправкой резюме работодателю соискателю необходимо вычитать каждое слово.

Отсутствие содержания
Резюме — это структурированная информация о желаемой должности, образовании, опыте работы, ключевых навыках. Если этого нет, рекрутер перелистнёт анкету.

Недостоверность данных
Информация в резюме подтверждается фактами. Если на собеседовании ответы соискателя и сведения резюме будут разниться, то работодатель поймёт обман и не предложит оффер.

Резюме сработало — время готовиться к собеседованию

После того, как резюме составлено и отклик от рекрутёра получен, пора готовиться к собеседованию. Для начала кандидат собирает информацию о работодателе — изучает положение на рынке, сферу, команду компании. Плюс, если удастся найти комментарии бывших сотрудников о работе в компании. Это познакомит с изнанкой.

Также соискатель перечитывает резюме, подготавливает примеры, которые демонстрируют профессиональный опыт, показатели эффективности труда на прошлой работе, компетенции.

Заранее нужно собрать пакет документов: паспорт, резюме, диплом об образовании, сертификаты о повышении квалификации, блокнот и ручка. Соискателю лучше взять отдельную папку или небольшую сумку, чтобы всё было под рукой и не отвлекали лишние предметы.

На собеседовании вопросы задает не только рекрутёр, но и кандидат. Будущему работнику следует сразу уточнить о задачах, зарплате и бонусах, условиях карьерного роста, графике работы.

Отсутствие вопросов от соискателя расценивается рекрутёром как равнодушие к должности и компании, поэтому стоит заранее подготовить список из как минимум трёх вопросов.

А если соискатель заболел, то лучше предупредить об этом рекрутёра и перенести встречу. Редко какой работодатель захочет нанимать человека со слабым здоровьем.

Как вести себя на собеседовании

Важная составляющая первого впечатления — внешний вид соискателя. В первую очередь стоит позаботиться об аккуратности: чистая обувь, выглаженная одежда по размеру, минимум аксессуаров, чистые и прибранные волосы. Также избегайте слишком сильных запахов духов или одеколона.

Само интервью начинается со зрительного контакта. Соискатель должен быть открытым и вежливым. Начать разговор с нейтральной темы, например, обсудить погоду. Это поможет кандидату справиться с волнением и расслабиться.

Во время беседы соискатель подробно отвечает на вопросы рекрутёра, но не выходит за рамки профессиональной темы. Первое впечатление формируется из того, как говорит человек, а не что он говорит. Поэтому главная задача кандидата — уверенно показать готовность к диалогу на профессиональные темы. Также важно показать знание планируемой должности и сферы труда.

Ошибки на собеседовании

Соискатели допускают ошибки на собеседовании, которые затрудняют трудоустройство. Чем меньше ошибок, тем выше шанс получить работу.

Неуверенность
Робость на интервью портит впечатление о человеке и его профессионализме. Если претендент опытный сотрудник с набором навыков, но на собеседовании ведет себя зажато и неуверенно, то вероятность получить работу снижается.

Равнодушие
Перед собеседованием нужно ознакомиться с будущими обязанностями и профессиональными задачами. Если на этапе изучения вакансии должность не заинтересовала, то лучше сразу отказаться от интервью. Так кандидат сохранит своё время и время работодателя.

Грубость
Соискатель должен отдавать отчёт в своих действиях, быть вежливым и приветливым. Ни один работодатель не оценит грубое поведение и не возьмёт человека, не способного совладать с эмоциями. Если кандидату не понравился вопрос рекрутёра, то лучше отказаться от ответа и спокойно объяснить причину.

Опоздание
На встречу следует приходить чуть раньше назначенного времени. Опоздание на собеседование — повод для отказа. Чтобы этого не произошло, соискателю нужно позвонить и предупредить рекрутёра о причине возможной задержки. Рекрутёр даст информацию, состоится ли интервью позже или его придется перенести.

После собеседования претенденту важно уточнить, когда он получит обратную связь и что делать, если ответ от работодателя не поступил.

А чтобы получить больше приглашений на работу, проще всего начать с заполнения резюме на платформах онлайн-рекрутинга. Сайт-агрегатор GdeRabota.ru поможет создать сразу несколько резюме для разных профессий.
 

Также эксперты сайта уже писали, как получить деньги от государства на жизнь при потере работы.