1. Составляет перспективный план работы на год, осуществляет тематическое планирование, предоставляет анализ работы за год.
2. Проводит просветительную, коррекционную, консультационную, диагностическую, психопрофилактическую работу с обучающимися, их родителями (законными представителями).
3. В полной мере обеспечивает психологическое сопровождение процесса обучения и воспитания в соответствии с ФГОС.
4. В соответствии с планом или по запросам учителей, классных руководителей, администрации гимназии изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности несовершеннолетних, интересы и склонности каждого обучающегося.
5. Участвует в приеме учащихся в гимназию с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению, совместно с учителями составляет программу индивидуальной работы с несовершеннолетними для обеспечения полноценного включения их в учебный процесс с первых дней пребывания в гимназии.
6. Выполняет психологическое обследование несовершеннолетних при поступлении в начальную школу, переходе на следующие уровни общего образования, составляя совместно с учителями программу индивидуальной работы с обучающимися с учетом их психологической готовности к обучению на новом этапе.