Зумеры на работе: как они меняют корпоративную культуру

Зумеры на работе: как они меняют корпоративную культуру

Опубликовано:

2024-08-15 10:39

Просмотров:

18

Время на чтение:

примерно 1 минута

Сегодня офисная культура готова существенно меняться. Все большее количество компаний улучшает рабочие условия и корректирует приемы управления, чтобы привлечь в свой штат как можно больше начинающих специалистов. Они только окончили техникумы, вузы и готовы приступить к построению успешной карьеры. Это – зумеры, или представители Z-поколения.

Типичный зумер: кто он и что его может удержать в компании

После бумеров и миллениалов на современном рынке труда самыми юными считаются зумеры. Так называют поколение, родившееся с 1997 по 2012 год и заставшее глобальную цифровизацию человечества. Благодаря взрослению в интернете и в онлайн-режиме эти люди отличаются:

  • быстротой мышления,
  • многозадачностью,
  • зависимостью от технологий,
  • прагматичностью,
  • склонностью к недолгому периоду произвольного внимания,
  • поразительной скоростью переключения от одного вида работы к другому.

В отличие от своих предшественников зумеры не зациклены на материальных ценностях, они более открыты, но при этом высоко ценят личные границы. Выбирая компанию, представитель Z-поколения ищет не столько перспективу карьерного продвижения и высокий оклад, но и внутреннее понимание того, зачем он здесь работает и какая польза будет миру от его усилий. Если на подобные вопросы сотрудник не сможет найти ответы, удержать его на работе будет нереально.

Наличие каких условий необходимо для удержания талантливых зумеров в компании? В первую очередь важно, чтобы:

  • Работа организовывалась под руководством френдли-начальника, который умеет договариваться, а не только приказывать. Поддерживалась атмосфера принятия и доброжелательности без постоянной критики и обвинений.
  • Рабочее пространство было технически оснащенным.
  • Задачи и цели порождали живые эмоции, в противном случае деятельность зумеру покажется бессмысленной.
  • В команде были предусмотрены цифровые коммуникации с гаджетами.
  • Ответной реакцией на любую инициативу либо усилие зумера было признание и конструктивный отклик.

HR-специалистам и руководителям нужно научиться взаимосотрудничать с поколением Z. А приказы и дисциплинарные ультиматумы со штрафами, напротив, следует свести к минимуму – они на зумеров не действуют. Такие сотрудники под давлением работать не станут и сразу уволятся.

Зумеры-управленцы: как они способны изменить корпоративную культуру

В 2023 году по данным исследовательской организации ADP, зумеров продвигали на руководящие позиции в 1,2 раза чаще, нежели в 2019-м. И эта тенденция будет набирать обороты. Численность населения Земли на сегодня насчитывает более 8 млрд чел., из них зумеров – примерно 1,7 млрд. Иными словами, это поколение на планете уже самое многочисленное, а потому именно зумеры вместе с поколением Альфа будут определять будущее развитие человечества во всех его областях, включая бизнес и экономику.

Ключевые изменения в корпоративной культуре с приходом зумеров:

Гуманоцентризм

Зумеры достаточно эмоциональны, высокочувствительны и подвержены стрессу (в отличие от предыдущих поколений), они дорожат своим психическим здоровьем, а также тактично относятся к чувствам окружающих. Для них токсичная среда в компании – враг номер один. По этой причине зумеры-управленцы будут продвигать гуманоцентричную парадигму: стараться сформировать в коллективе дружелюбный мягкий микроклимат.

Фокус на технологичность

Зумеры как поколение, родившееся с гаджетами в руках, будут максимально автоматизировать все рабочие процессы при помощи технологий. Также они будут интенсивно внедрять произведения искусственного интеллекта с целью освобождения своих подчиненных от рутинных операций и высвобождения времени коллектива на реализацию творческих и стратегических задач.

Служение социуму

Зеты отличаются большим интересом к окружающей среде. Они стремятся в целом улучшить мир, сделать Землю чище. Ввиду этого им важно работать в компаниях с социальной миссией и своими действиями приносить обществу пользу. Это существенно расходится с ценностями прежних поколений, приоритетом которых является преимущественно карьерный рост и большая зарплата. Зумеры будут переводить компании на альтернативные источники энергии, а также всецело поощрять премированием экоинициативы среди своих сотрудников.

Гибкий график

Приоритетом Z-поколения выступает качественно и своевременно выполненное задание, а не строгие правила трудового регламента. Они не видят смысла работы в офисе, при этом полная удаленка им также не по душе. Все чаще они склоняются к гибридному формату работы, т. е. полдня в офисе и полдня дома.

Поскольку зеты уважают личную жизнь, как свою, так и других, то с их приходом на руководящие должности сверхурочные с заданиями по выходным станут недопустимыми.

Рабочая неделя – четырехдневная

Зумеры в первую очередь ориентированы на эффективность, поэтому рабочие будни будут укорочены. Многие страны уже переходят на данный график работы. Подобная трансформация позволяет сократить затраты на электричество и воду, а штатники компании реже сталкиваются с выгоранием и продуктивнее совмещают трудовые обязанности с личными потребностями.

Закрытые встречи

Представители бизнеса нередко отмечают, что зумерам свойственно такое понятие, как гостинг (ghosting). Они могут не выходить на работу после утверждения оффера или же уволиться одним днем и сразу отключить телефон.

К такой форме поведения зумеры-руководители не склонны, но, зная об этой особенности поколения, выстраивать взаимодействие с подчиненными они будут по-другому. Зеты будут прилагать усилия для того, чтобы их команде больше нравилось и хотелось трудиться в компании. К примеру, будут регулярно практиковаться встречи с каждым подчиненным один на один, чтобы больше узнать его индивидуальность: к чему стремится в компании, отвечают ли рабочие задачи его ожиданиям и др.

Таким образом, корпоративная культура с приходом зумеров в общем будет смещаться в сторону большей эффективности, вовлеченности, технологичности, построению дружелюбного микроклимата с учетом личных границ каждого, а также более гибкого комбинированного рабочего графика.