Корпоративная культура в цифровую эпоху: как сохранить и развивать

Корпоративная культура в цифровую эпоху: как сохранить и развивать

Опубликовано:

2024-09-06 16:31

Просмотров:

31

Время на чтение:

примерно 1 минута

Корпоративная культура — обобщенное понятие, которое включает в себя множество составляющих, таких как заложенные компанией традиции, стиль общения между сотрудниками и с партнерами, принятый дресс-код, совместные мероприятия, корпоративы.

Существуют общепринятые стандарты, которые закреплены в официальном документе, и негласные правила.

Корпоративная культура оказывает значительное влияние на бизнес-процессы предприятия, повышает уровень вовлеченности и заинтересованности коллектива, позволяет за счет этого добиваться более высоких экономических показателей.

Именно поэтому руководители уделяет развитию корпоративной культуры большое внимание. Всеобщая цифровизация дает дополнительные возможности для выстраивания отношений и появления новых традиций в компании, но также имеет подводные камни.

 

Что входит в структуру корпоративной культуры

В каждой компании существует собственная модель взаимодействия между сотрудниками, своя уникальная атмосфера. Но есть элементы, которые присущи каждой организации. В идеальной модели должны лежать в основе забота о сотрудниках и социальная ответственность.

 

К структуре корпоративной культуры можно отнести:

  • традиции;
  • миссию;
  • стратегию;
  • ценности компании;
  • фирменный стиль;
  • принятые нормы поведения;
  • материальную и нематериальную мотивацию;
  • рабочую среду.

 

Функции корпоративной культуры

  • Участвует в создании и поддержании имиджа компании.
  • Позволяет установить в компании нормы и правила поведения, стандарты взаимодействия.
  • Является значительной мотивацией для сотрудников.
  • Вовлекает работников в бизнес-процессы.
  • Помогает новичкам адаптироваться в коллективе.

 

Корпоративная культура и цифровизация бизнес-процессов

Корпоративная культура в первую очередь основывается на убеждениях и ценностях сотрудников компании. Цифровая эпоха заставляет бизнес меняться, чтобы идти в ногу со временем, внедрять инновационные решения, предоставлять клиентам современные решения. Однако изменения должны быть приняты коллективом. Технологии важно интегрировать в бизнес-процессы постепенно, аргументируя сотрудникам все преимущества и их значимость. Необходимо менять подходы к работе. Чем лаконичнее выстроено взаимодействие, тем эффективнее эти преобразования отразятся на бизнесе.

 

Преимущества интеграции цифровых решений в корпоративную культуру:

  • Повышение эффективности бизнес-процессов. Сотрудники могут быстро обмениваться информацией, обсуждать в онлайн-режиме интересные идеи. Цифровизация повышает качество работы кадровой службы. Прием нового сотрудника, оформление командировок, проведение аттестации с помощью цифровых решений проходит быстрее и эффективнее. Такая же ситуация с документооборотом. Современное программное обеспечение позволит согласовать и подписать служебную записку в разы быстрее. Благодаря автоматизации процессов у сотрудников появится больше времени на выполнение производственных задач.
  • Сплочение коллектива. Сотрудников удерживает на рабочих местах не только зарплата. Огромное значение имеет слаженный и дружный коллектив. Элементы цифровизации дают дополнительные возможности для сплочения работников. Чаты, ресурсы с фото и видео, собственное сообщество в социальных сетях, виртуальное корпоративное издание — все это теперь доступно. Сотрудникам будет приятно получить утром в понедельник пожелание продуктивной рабочей недели и хорошего настроения. А вечером в пятницу можно поблагодарить за работу и пожелать отличных выходных. Такие мелочи делают жизнь лучше.
  • Обучение сотрудников. В эпоху цифровизации проводить курсы повышения квалификации, тренинги личностного роста проще и дешевле. Работники могут обучаться в дистанционном формате. Коллектив оценит вклад в собственное развитие.
  • Повышение качества взаимодействия. Чтобы понимать потребности персонала, важна обратная связь. В современных реалиях можно регулярно проводить опросы, выявлять и решать проблемы.
  • Улучшение доступности информации. На внутренних ресурсах компании можно хранить документы, методические рекомендации, книги и многое другое.
  • Укрепление ценностей внутри компании. Экологическая ответственность, равные возможности и лидерство, сохранение заложенных традиций — все это можно развивать с помощью цифровых решений в корпоративной культуре.

 

Риски цифровизации корпоративной культуры

  • Неготовность сотрудников к изменениям. В молодом коллективе адаптация к цифровизации проходит легче. Сотрудники в возрасте часто сопротивляются нововведениям. Таким людям необходима дополнительная поддержка и индивидуальный подход.
  • Риск утечки информации. При внедрении цифровых сервисов необходимо обеспечить информационную безопасность.
  • Большой поток информации.

     

Необходимые шаги для развития корпоративной культуры

  • Непрерывное обучение. Это один из главных пунктов для сохранения и развития корпоративной культуры. Внедрение цифровых решений в сегодняшних реалиях — необходимость. Если своевременно не менять техники, не применять новые решения, то компанию обойдут конкуренты. Любые изменения должны в первую очередь доноситься до сотрудников. Непонимание работниками бизнес-процессов, неумение работать в программах не только отразятся на экономических показателях, но и снизят мотивацию коллектива. Разработка новых приложений, запуск программного обеспечения, внедрение стандартов — все это требует обучения персонала. Именно людям придется работать с новыми продуктами. При наличии достаточного бюджета целесообразно взять в штат внутреннего тренера. Можно находить и привлекать сторонних коучей.
  • Создание цифровой культуры внутри компании. Важна интеграция современных технологий во все аспекты работы. Компания должна быть к этому готова. Важно объяснять сотрудникам, почему цифровизация сейчас необходима.
  • Постоянный мониторинг внутренней и внешней среды. В цифровую эпоху компания должна быть гибкой. Нужно уметь быстро адаптироваться и меняться.

 

Таким образом, цифровизация корпоративной культуры дает новый толчок для развития бизнеса, повышения мотивации сотрудников. Если учесть все риски, грамотно разработать HR-кампанию, организацию ждут новые успехи.