Дефицит кадров на IT-рынке: как подобрать специалиста и удержать его в компании

Дефицит кадров на IT-рынке: как подобрать специалиста и удержать его в компании

Опубликовано:

2024-08-20 12:37

Просмотров:

31

Время на чтение:

примерно 1 минута

В 2024 году недостаток квалифицированных кадров в IT-индустрии — хорошо известная проблема. Эксперты оценивают возникший дефицит на уровне от 500 тысяч до миллиона человек. Многие люди записываются на онлайн-курсы, надеясь на быстрое трудоустройство и высокую зарплату. Однако на практике вход в сферу IT остается сложным, а путь до первого предложения о работе — трудным и длительным.

IT-компаниям необходимо обеспечить такие условия, при которых опытные специалисты смогут комфортно обучать своих преемников, не нанося ущерба своей карьере. Компания, испытывающая недостаток кадров и стремящаяся сохранить накопленные знания и опыт, должна создать максимально удобную и благоприятную рабочую среду. Это касается как привлечения персонала, так и его удержания.
 


Привлечение специалистов

Разберем несколько ключевых принципов, имеющих значение в процессе привлечения новых специалистов.

Бренд работодателя

Репутация компании является одним из главных факторов, вызывающих заинтересованность, поэтому важно поддерживать позитивный имидж компании. Это можно сделать через социальные сети, отзывы сотрудников и участие в IT-конференциях. При этом нужно стараться быть «прозрачными», то есть показывать реальную культуру и ценности компании.

Конкурентные условия

Разумеется, зарплата и бонусы – важнейший фактор. Следует предлагать конкурентоспособные зарплаты и бонусные системы лучшим сотрудникам. Хорошим подспорьем будут дополнительные льготы: медицинское страхование, оплачиваемые отпуска, гибкий график работы и др.

Развитие и обучение

Курсы и тренинги важны не только для специалиста, но и для самой компании. Необходимо организовывать внутренние и внешние курсы, чтобы сотрудники могли повышать квалификацию. При этом обязательно нужно проложить понятные пути для карьерного роста. Даже если у ИТ-кадров отличное высшее образование, им в любом случае понадобится дополнительное обучение и актуализация знаний.
 


Удержание специалистов

Мало найти на рынке труда хорошего специалиста. Его нужно не только привлечь, но и удержать в компании, а это еще сложнее, особенно это касается лучших кадров. Рассмотрим основные моменты.

Рабочая среда

Удобная и приятная корпоративная культура — достоинство уважающей себя компании. Следует создать дружелюбную и поддерживающую атмосферу. Работодатель должен обеспечить комфортные рабочие места, включая современное оборудование. Для IT это очень важно, ведь работа преимущественно сидячая.

Вовлеченность и мотивация

В рабочей атмосфере огромное значение имеют признание и похвала. Работодателю стоит регулярно признавать яркие достижения и поощрять сотрудников при всем коллективе.

Работа и личная жизнь

Это тоже немаловажный фактор. Например, обратим внимание на гибкий график. С учетом специфики сферы IT вполне можно разрешить сотрудникам работать по гибкому графику с промежуточными дедлайнами. Это же касается и удаленной работы.
 


Рекрутинг

В этом вопросе, кроме привлечения и удержания, важным моментом будет сам рекрутинг. Здесь тоже есть несколько нюансов.

Современные методы:

1. Соцсети: поиск специалистов ИТ через LinkedIn, GitHub и другие профессиональные сети.
2. Хакатоны и соревнования: хорошие результаты даtт проведение хакатонов и IT-конкурсов для привлечения талантов.

Специальные программы:

1. Сотрудники-рекрутеры: стоит вовлекать своих сотрудников в процесс найма, предложив бонусы за рекомендации.
2. Агентства по найму: хороший вариант — использовать услуги соответствующих агентств для поиска узкоспециализированных кадров.

Применяя эти стратегии, компании смогут не только привлекать, но и надежно удерживать талантливых IT-специалистов, создавая сильные и успешные команды.