оценивать текущее положение, ресурс и потенциал развития ученика, находить и использовать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности каждого обучающихся в образовательном процессе; выбирать и использовать в обучении современные образовательные технологии и технологии оценивания, адекватные поставленным целям и задачам, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса в школе; эффективно использовать современные технологии проектирования образовательной среды, деловые и интерактивные игры, активные приемы обучения. применять при обучении дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы учащихся в информационно-образовательной среде; организовывать как совместную, так и индивидуальную деятельность учащихся; использовать в планировании и реализации своей педагогической деятельности результаты психологического, социального и медицинского мониторинга; использовать на уроках современные способы оценочной деятельности, корректно применять в оценивании работы ребенка разнообразные оценочные шкалы, формировать оценочную самостоятельность школьников; реализовывать программы воспитания и социализации учащихся; использовать в образовательном и воспитательном процессе современные ресурсы на различных видах информационных носителей; содействовать формированию позитивных межличностных отношений среди учащихся, психологического климата и организационной культуры в классе. Педагог должен иметь высшее профессиональное образование, знать: приоритетные направления и перспективы развития педагогической науки и образовательной системы Российской Федерации; требованиями ФГОС основного общего образования и среднего общего образования к преподаванию предмета, рекомендации по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательном учреждении. программы и учебники по предмету, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методику преподавания предмета и воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разных возрастных категорий, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; современные формы и методы обучения и воспитания школьников; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; педагогику, физиологию и психологию; основы экологии, экономики и социологии; основы работы с персональным компьютером, принтером, мультимедийным проектором; основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами; средства обучения, используемые учителем в процессе преподавания предмета, и их дидактические возможности; инструкции по охране труда и пожарной безопасности, при выполнении работ с учебным, демонстрационным, компьютерным оборудованием и оргтехникой.
16 июня 2023, 10:38