Принимает участие: - в создании стандартов предприятия по управлению качеством; - в работах по подготовке продукции к сертификации и аттестации; - в подготовке мероприятий, связанных с внедрением стандартов и технических условий на выпускаемую предприятием продукцию; - в разработке и внедрении наиболее совершенных систем и методов контроля, предусматривающих автоматизацию и механизацию контрольных операций и создание необходимых для этих целей средств, в том числе средств неразрушающего контроля; - в разработке методик и инструкций по текущему контролю качества работ в процессе изготовления продукции; - в испытаниях готовых изделий и оформлении документов, подтверждающих их качество. Обеспечивает выполнение заданий, которые направлены на повышение качества выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг). Контролирует деятельность подразделений предприятия по обеспечению соответствия продукции, работ (услуг) современному уровню развития науки и техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным требованиям и др. Готовит заключения о соответствии качества поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий стандартам, техническим условиям и оформляет документы для предъявления претензий поставщикам. Осуществляет разработку и организацию выполнения мероприятий по результатам государственного надзора, межведомственного и вневедомственного контроля за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий по качеству продукции, подготовке продукции к сертификации и аттестации. Принимает участие в разработке, совершенствовании и внедрении системы управления качеством, в создании стандартов и нормативов качественных показателей, следит за их соблюдение. Осуществляет анализ информации, полученной на различных этапах производства продукции, работ (услуг), показателей качества, характеризующих разрабатываемую и выпускаемую продукцию, работы (услуги), и принимает меры по предотвращению выпуска продукции, производства работ (услуг), не соответствующих установленным требованиям. Рассматривает и анализирует рекламации и претензии к качеству продукции, работ (услуг), готовит заключения и ведет переписку по результатам их рассмотрения. Исследует причины, вызывающие ухудшение качества продукции (работ, услуг), выпуск брака, принимает участие в разработке и внедрении мероприятий по их устранению. Ведет учет и занимается составлением отчетности о деятельности предприятия по управлению качеством продукции. Должен знать:- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по управлению качеством продукции;- виды производственного брака, методы его предупреждения и устранения;- порядок предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;- требования, предъявляемые к технической документации, сырью, полуфабрикатам и готовой продукции, системы, методы и средства контроля их качества;- систему государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля качества продукции;- технологические процессы и режимы производства;- основные технологические и конструктивные данные выпускаемой продукции;- действующие в отрасли и на предприятии стандарты и технические условия;- правила проведения испытаний и приемки продукции;- организацию учета, порядок и сроки составления отчетности о качестве продукции.
4 февраля 2025, 15:15