Планирует и организует жизнедеятельность воспитанников, детей и осуществляет их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства, способствующие реабилитации детей. Владеет и использует в работе средства элементарной диагностики индивидуальных особенностей детей и особенности группы. Способствует четкому соблюдению установленного режима работы группы, своевременно информирует медицинский персонал об изменениях состояния здоровья детей. В период адаптации к учреждению осуществляет индивидуальную педагогическую помощь и наблюдение за состоянием ребенка. Отвечает за жизнь и здоровье детей в период социально-реабилитационного процесса. Создает необходимую адаптивную среду для успешной реализации реабилитационного процесса. Удовлетворяет потребности ребенка в социально-личностном общении. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками, детьми коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение воспитанниками, детьми режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. Организует с учетом возраста воспитанников, детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими правил поведения и требований по охране груда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. Способствует проявлению интереса у воспитанников, детей к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива воспитанников, детей. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников, детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями воспитанников, детей (лицами, их заменяющими). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого социально-реабилитационного процесса. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период социально-реабилитационного процесса. Воспитатель должен знать: основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты; Конституцию Российской Федерации; ФЗ Об основах социального обслуживания населения в РФ, ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Постановление Правительства РФ Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и другие законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления системы социальной защиты по вопросам реабилитации несовершеннолетних; Конвенцию о правах ребенка; федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативно-правовые акты субъектов РФ в области защиты прав и законных интересов ребенка, профиль и особенности учреждения; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику воспитательной работы.
21 февраля 2025, 02:55