Планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер Разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения Разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) Педагог-психолог должен знать: международные нормы и договоры в области прав ребёнка и образования детей; 12 трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство в сфере образования и прав ребёнка; 12 нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности; 12 методологию психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии; 12 основы педагогики, формы и способы обучения взрослых участников образовательного процесса, работающих с различными категориями воспитанников; 12 задачи и принципы психологического просвещения в ДОУ с учётом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей воспитанников; 12 теорию и методы педагогической психологии, историю и теорию организации образовательного процесса; 12 теорию и методы предотвращения профессионального выгорания специалистов, причины возникновения, методы предупреждения и снятия психологической перегрузки педагогического коллектива; 12 психологию личности и социальную психологию малых групп; 12 теорию и методы организации психологического исследования; 12 современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы;
15 ноября 2024, 15:05