- Планирует и проводит учебные занятия; формирует универсальные учебные действия; формирует мотивацию к обучению. - Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. - Реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их на занятии. - Осуществляет постановку воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся независимо от их способностей и характера. - Использует конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, оказывает помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. - Выявляет в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития. - Применяет психолого-педагогические технологии (в т. ч. инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. - Разрабатывает и реализовывает программы индивидуального развития ребенка. - Участвует в разработке (адаптированных) основных общеобразовательных программ образовательной организации, проектирует и реализовывает воспитательные программы, участвует в разработке рабочих программ, учебных планов воспитанников в том числе для детей с ОВЗ. - Формирует психологическую готовность к школьному обучению, Способствует достижению обучающимися целевых ориентиров. - Обеспечивает выполнение условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предполагают: обеспечение эмоционального благополучия, поддержку индивидуальности и инициативы детей, установление правил взаимодействия в разных ситуациях, построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ОО, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Профессиональные навыки: Знать основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях; основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики; основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей; специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста, основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания, современные тенденции развития дошкольного образования. Уметь использовать ИКТ-компетенции, необходимые для планирования, реализации и оценки образовательной работы с обучающимся, имеющими различные нарушения с учетом их возраста, особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей. Знать программные средства, интернет-ресурсы. Уметь работать с MS Office (Exсel, Word, PowerPoint). Знать основы работы с электронной почтой, браузерами и мультимедийным оборудованием. Личные качества: коммуникабельность, дисциплинированность, толерантность, стрессоустойчивость, тактичность, доброжелательность, ответственность.
23 июля 2024, 11:47