При работе на логопедическом пункте при ОУ учитель-логопед обязан: организовывать диагностические обследования и своевременно выявлять обучающихся с речевой патологией; выявление учащихся для зачисления на логопедический пункт проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая по графику,согласованному с руководителями ОУ; проводить зачисление обучающихся на логопедический пункт, комплектовать группы; проводить занятия с учащимися по устранению различных нарушений речи и содействовать преодолению обусловленной ими неуспеваемости по русскому языку; занятия с обучающимися проводятся по расписанию в часы, свободные от уроков; осуществлять систематическую связь с заместителями директоров по учебной работе курируемых школ, классными руководителями и родителями учащихся,посещающих логопедический пункт; посещать уроки в целях выработки единой направленности в работе логопеда и учителя с учащимися, имеющими нарушения речи; осуществлять взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по русскому языку); информировать педагогический совет школы о задачах, содержании и результатах работы логопедического пункта; по завершении занятий проводить выпуск (выпускное занятие), на котором оцениваются успехи детей, получивших логопедическую помощь; проводить среди учителей и родителей учащихся пропаганду логопедических знаний по предупреждению и коррекции нарушений устной и письменной речи; участвовать (выступать с сообщениями и докладами) в заседаниях методических объединений учителей, в работе педагогических советов; посещать и активно участвовать в методических объединениях учителей-логопедов ОУ; знать содержание программы по русскому языку, владеть методами и приемами обучения русскому языку, учитывать их в своей работе, использовать дидактическийматериал в соответствии с темой программы, которая изучается на уроке; регулярно проводить родительские собрания и консультации; заниматься оборудованием кабинета и систематически оснащать кабинет необходимым дидактическим материалом; поддерживать связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихсяс отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогической комиссии; систематически повышать свою профессиональную квалификацию; выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса; немедленно сообщать администрации ОУ о несчастном случае, произошедшем с ребенком в помещениях логопедического пункта; вести документацию по установленной форме; 1. В своей профессиональной деятельности учитель-логопед стремится к выполнению задач, стоящих перед образовательным учреждением (далее ОУ), и руководствуется Уставом образовательного учреждения и его локальными нормативными актами.2. Учитель-логопед должен быть в курсе современных достижений логопедии, обязан применять современные, научно обоснованные методы.3. Учитель-логопед должен знать и учитывать границы собственной компетенции. Он не должен браться за решение задач, невыполнимых при современном состоянии логопедической науки и практики и уровне его профессиональной подготовки, а также задач, находящихся в компетенции специалистов иных профессий.4. Учитель-логопед обязан оказывать необходимую и возможную логопедическую помощь ребенку в решении логопедических проблем, учитывая его индивидуальностьи конкретные обстоятельства и руководствуясь принципом не навреди, т.е. в форме,исключающей нанесение вреда здоровью, благосостоянию, чести и достоинству как самого ребенка, так и третьих лиц.5. Учитель-логопед обязан хранить в тайне сведения об обратившихся к нему за помощью, а также служебную и профессиональную тайны.
24 февраля 2025, 12:03