- осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников; - способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; - определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной); - оказывает помощь воспитанникам и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем; - проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения; - составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, в проблемах личностного и социального развития воспитанников; - участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения; - осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и поиску; - определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого педагогическую коррекцию;- формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников; - консультирует работников образовательного учреждения по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально психологической компетентности воспитанников, педагогических работников; - участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
28 декабря 2024, 08:44