Для выполнения возложенных на него функций заведующий отделом обязан: Осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности отдела учреждения с учётом программы развития и программы деятельности учреждения. Осуществлять внутриучрежденческий контроль за работой педагогов дополнительного образования, входящих в структуру отдела (в том числе своевременное и правильное оформление (ведение) необходимой отчётной документации). Осуществлять мониторинг качества образовательных услуг, предоставляемых учреждением. Организовывать методическую работу в отделе в освоении и разработке инновационных программ (проектов) и технологий; Обеспечивать комплектование учебных групп обучающихся, входящих в структуру отдела, и принимать меры по сохранению контингента обучающихся на протяжении учебного года. Участвовать в составлении расписания учебных занятий групп обучающихся учреждения, входящих в структуру отдела; Осуществлять своевременное составление необходимой отчётной документации в пределах установленного функционала. Руководить работой отдела учреждения, деятельностью всех педагогических работников, входящих в структуру отдела. Обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, режима работы учреждения работниками и обучающимися в учебных группах учреждения, входящих в структуру отдела. Курировать работу учебных объединений (групп) учреждения, входящих в структуру отдела, в том числе культурно-досуговую деятельность. Вести целенаправленную системную работу в пределах возложенных функций, неукоснительное выполнение нормативных и директивных документов. Анализировать результативность и качество работы отдела, деятельность работников, входящих в структуру отдела; Консультировать участников образовательного процесса учреждения по вопросам, связанным с деятельностью отдела и относящимся к функционалу заведующего отделом учреждения. Заведующий отделом должен знать: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации и Луганской Народной Республики. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность учреждения Достижения современной психолого-педагогической науки и практики. Педагогику, возрастную психологию, основы физиологии и гигиены. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики и социологии. Способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Профиль и особенности структуры учреждения. Теорию и методы управления образовательными системами. Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство Российской Федерации в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений. Основы менеджмента и управления персоналом. Основы управления проектами. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Инструкцию по охране жизни и здоровья детей. Действия при возникновении чрезвычайной ситуации.
12 сентября 2024, 09:01