Несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних воспитанников; Проводит оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у детей-инвалидов; Создает условия для функционирования безопасной и психологически комфортной воспитательно-реабилитационной среды через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия, позитивного психологического климата в группе и условий доброжелательных отношений, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; Участвует в создании, поддержании уклада, атмосферы и традиций жизни детско-взрослого коллектива на отделении; Проводит оценку потенциала социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов; Осуществляет кураторство в формате наставничества за воспитанником, определенным в соответствии с приказом директора при зачислении несовершеннолетнего в учреждение в вопросах: - анализа первично собранных документов и информации, представленной на курируемого воспитанника; - подбора и уточнения информации о социальном окружении несовершеннолетнего и его семьи; - выявления отклонений в функционировании семьи; - оценки рисков и последствий отклонений в функционировании семьи для развития ребёнка; - проведения оценки эффективности мер по разрешению проблем детей разного возраста, типа семьи, специфики жизненной ситуации; - объективной оценки условий жизни и воспитания детей в разных типах семей, в том числе замещающих; - разработки рекомендаций, предложений, заключений по изменению взаимоотношений с социумом, как семье несовершеннолетнего, так и специалистам; - организации работы с сетью социальных контактов в социальном окружении семьи несовершеннолетнего; - подбора технологии для проведения комплексной работы с семьей несовершеннолетнего. Регулирует поведение несовершеннолетних для обеспечения безопасной реабилитационно-воспитательной среды; Активно поддерживает детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, в том в организации деятельности органов самоуправления; Разрабатывает (совместно с другими специалистами) и реализует совместно с родителями (законными представителями) индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетнего и его семьи; Применяет различные инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития несовершеннолетнего; Оказывает влияние на мотивацию семьи к изменению в положительную сторону. Проводить экспертно-реабилитационную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетнихОценивать реабилитационный (абилитационный) потенциал несовершеннолетних, уточнять реабилитационный (абилитационный) потенциал детей-инвалидов с учётом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы рискаОпределять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лицОпределять перечень мероприятий, а также приоритетность и очередность выполнения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетнихПрогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних, реабилитационной инфраструктурыОсуществлять общение с законными (уполномоченными) представителями несовершеннолетних лиц, самими несовершеннолетними, мотивировать на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации)Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния здоровья несовершеннолетних, а для детей инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнегоПрименять на практике психологические методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетнихФормировать мотивацию к обучению, труду у несовершеннолетних, осуществлять их профессиональную ориентациюПроводить адаптационное обучение пользованию инфраструктурой населенного пункта (передвижению по улице, правилам дорожного движения, пользованию уличным транспортом)Применять методы индивидуального, семейного консультирования несовершеннолетних, их законных (уполномоченных) представителей, специалистов образовательных и социозащитных организаций по вопросам социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних
2 октября 2023, 07:07